?

Log in

No account? Create an account

В поисках золотой середины

Previous Entry Share Next Entry
Путешествие по Югу России. Волгоград
Церковь Новгорода
schelkunov

Всем привет, это очередное возрождение блога. Прежде всего хотелось бы завершить рассказ о путешествии ещё 2015 года, когда мы проехали на машине от Жигулёвских гор до берегов Чёрного и Азовского морей, а после отдыха на море вернулись в Беларусь.


Вечером второго дня «автопробега» мы добрались до Волгограда — города, который который стал одним из символов борьбы советского народа против нацистской Германии. С севера на юг через Волгоград проходит одна из самых длинных улиц России — Вторая Продольная магистраль протяжённостью более 60 км. Именно по ней мы и проехали почти весь город насквозь.



В реальности Вторая Продольная состоит из множества продолжающих друг друга улиц и проспектов. Улица Шурухина на севере Волгограда.




На окраинах Волгоград выглядит не очень ухоженно, дороги довольно разбитые и пыльные. Однако с приближением к центру всё меняется в лучшую сторону. Здесь дорога расходится: налево выход на «Танцующий мост» (о нём позднее), а нам направо в центр.




Оставили автомобиль на одной из улочек в центре и отправились на прогулку. Площадь Павших Борцов — город пропитан памятью о героях Сталинградской битвы. За гостиницей «Интурист» виден универмаг — в его здании, восстановленном и перестроенном после войны, в последние дни сражения в подвале находился штаб немецкой армии. Именно там был пленён фельдмаршал Паулюс.




Центр города-миллионника ухожен и уютен.




Аллея Героев, ведущая к берегу Волги.




Вот и она — река-матушка. Вдали виден речной вокзал, а справа пропилеи центральной набережной.




По набережной мы пошли к музею «Сталинградская битва».




Одна улиц ведущих из центра к реке — Гагарина.




Улица Гагарина замыкается памятником с башней танка Т-34. Отсюда до берега реки лишь 200 метров — наши войска занимали лишь узкую прерывистую полосу вдоль берега, остальное было захвачено врагом. Однако, мы знаем, чем это всё кончилось.




На дальнем плане — Волгоградский мост, в народе прозванный «Танцующим».




И вот почему. Первая очередь моста построена в 2009 году, но в мае 2010 года мост стал сильно раскачиваться из-за ветра, движение было закрыто. Последующее обследование сооружения не выявило никаких повреждений и через две недели движение по нему вновь открыли. В 2011 году на мосту установили специальные гасители колебаний. Больше мост не «танцевал».


https://www.youtube.com/watch?v=uWP5d2t2JVE



Музей-панорама «Сталинградская битва», уже был закрыт.




Воинский эшелон, ведомый паровозом Эр — памятник железнодорожникам, снабжавшим Сталинград военными грузами во время Битвы.




Мельница Гергардта — бывшая мельница, оставленная в руинах после войны, как памятник героическому сопротивлению советских войск.




Напротив — знаменитый Дом Павлова, ещё один символ Сталинградской битвы. Осенью 1942 года группа из 31 бойца, засевшая в доме, успешно отбивала ежедневные немецкие атаки в течении почти двух месяцев. Из 31 погибли только трое. После войны здание было восстановлено и теперь здесь живут обычные люди.




Волгоград — обладатель редкого вида городского транспорта — метротрама, иначе скоростного подземного трамвая. Часть его линии находится под землёй, а часть, как обычно, проходит по поверхности. На снимке новый сочленённый трамвай, выпущенный в Петербурге, и старая двухвагонная чешская «Татра».




Одна из подземных станций — Комсомольская.




Уникальным волгоградский метротрам делает пересечение туннелей разного направления под землёй. Такое техническое решение вызвано тем, что старые чешские «Татры» не имеют дверей с двух сторон вагона, а платформы подземных станций находятся посередине, между путями (а не на внешних сторонах путей, как у наземных остановок).






Наземная остановка метротрама и «Татра». Кроме скоростного наземно-подземного трамвая в Волгограде есть и две обособленных системы обычного трамвая.




На метротраме мы добрались до Мамаева кургана — главного мемориального комплекса, посвящённого Сталинградской битве.




Вид с пешеходного моста у подножия Мамаевого кургана на железнодорожную линию в Москву. Вдали видны корпуса заводов «Красный октябрь» и «Баррикады», также места ожесточённого сопротивления врагу.




На переднем плане скульптура «Стоять насмерть», представляет собой собирательный образ русского солдата.




«Стены-руины».




Зал Воинской Славы с факелом Вечного огня. На стенах плиты с тысячами имён бойцов, погибших в ходе Битвы.




На подъёме к главному объекту мемориала — памятная плита на могиле Василия Зайцева, советского снайпера во время Сталинградской битвы убившего 225 вражеских солдат и офицеров, среди которых было 11 немецких снайперов.




«Родина-мать зовёт!» — главный объект мемориального комплекса и одна из самых высоких статуй в мире. Высота скульптуры — 85 метров. Работа скульптора Евгения Вучетича, на могиле которого в Москве я побывал в начале этого путешествия.




Так она выглядит снизу. Монумент строился с 1959 по 1967 годы.




Храм Всех Святых, являющийся частью мемориального комплекса.




К подножию «Родины-матери» мы добрались уже в поздних сумерках. Вид в сторону Волги.




И на город.





Был уже поздний вечер, а нам было нужно устроиться ночевать. Изначально ночёвка планировалась на берегу Волги на южной окраине Волгограда, но вдрызг разбитый асфальт на улице, с крайне необычным названием для промзоны, Моцарта не позволил проехать к реке на низкосидящей «Мазде». Пришлось выезжать на шоссе в сторону Калмыкии и спать в машине на заправке в степном селе с калмыцким названием Цаца. Перед сном в голове играла песенка «Когда муж пошёл за пивом»…


(Пунктир.орг)

  • 1

Помню , как в 2006 году белорусская жд запустила поезд Брест -Волгоград через мои Клинцы ( для многих жителей области было очень удобно передвигаться по Черноземью ), позже его сократили до Саратова , ходит он 2 раза в неделю , но пассажиров всегда много.


Из Витебска к нему прицепной вагон был. Помню табличку "Витебск-Волгоград". А сейчас, соответственно, "Витебск-Саратов".

Интересный пост, надеюсь этим летом побывать в Волгограде. Ночевать кстати тоже думали где-то по пути в палатке или в машине.

Спасибо. Места можно найти для ночлега, но оттягивать до темноты не нужно :)

Да кто ж знает, как получится. ))
В любом случае в июне ночи короткие, вечера длинные.

  • 1