Андрей Щелкунов (schelkunov) wrote,
Андрей Щелкунов
schelkunov

Categories:

Боржавская узкоколейка

Боржавская узкоколейная железная дорога в Закарпатье была построена в 1908 году. Главной целью её постройки была перевозка древесины из горных районов в низменные для последующей обработки. С самого начала своего существования перевозила узкоколейка и пассажиров. Изначально ширина колеи дороги составляла 760 мм.


После Великой Отечественной войны Боржавская узкоколейка была перешита на советский стандарт 750 мм, а её общая протяжённость достигла 123 километров.


С распадом Советского Союза УЖД столкнулась с проблемой отсутствия заказов на перевозку грузов и грузовое движение прекратилось.


В настоящее время дорога перевозит пассажиров на участке Виноградов-Хмельник длиной 20 км. Поезда состоят из тепловоза ТУ2 и 2-4 пассажирских вагонов. Участок Берегово-Хмельник используется для доставки подвижного состава на ремонт и обслуживание в депо Берегово и обратно.


В видеоролике, снятом в начале мая 2017 года, виден узкоколейный тепловоз ТУ2-034, построенный в 1956 году, станции Виноградов-Малый, Чёрный Поток, Шаланки, Хмельник, а также металлический мост через реку Боржава, давшей название этой железной дороге. В финальных титрах слышны голоса пассажиров поезда из венгерского села Шаланки.


Tags: Украина, железные дороги, узкоколейки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments