Андрей Щелкунов (schelkunov) wrote,
Андрей Щелкунов
schelkunov

Categories:

Миоры

Небольшой рейсовый автобус “Браслав-Витебск”, набитый битком, петлял меж озёр везя нас с Константином к последнему пункту назначения совместного путешествия — районному центру Миоры.



Миоры — небольшой городок, где живут 8 тысяч человек. Расположен он на пути из Браслава в Полоцк, но в отличие от этих городов мало известен туристам. Достопримечательностей тут немного, и чаще всего город иллюстрируется одним и тем же видом набережной Миорского озера с неоготическим костёлом Вознесения Девы Марии вдали. Если в Миоры туристы всё-таки заезжают, то ради большого болота Ельня поблизости.


Мы же приехали в Миоры не только ради более-менее подробного осмотра, но и чтобы уехать отсюда на поезде — я в Витебск, а Костя в Минск. Но об этом позже.



2. Для нас Миоры начались с автовокзала позднесоветской постройки. Находится он на перекрёстке улиц Дзержинского и 350-летия Миор. Сейчас летопись города ведётся с 1514 года, стало быть, Миорам 504 года. Но название улицы явно советское (или, в крайнем случае, эпохи межвоенной Польши). Видимо раньше век Миор отсчитывали от более поздней даты.



3. Интерьер автовокзала остался почти неизменным с советских времён. Несмотря на отсутствие камеры хранения, кассир разрешила нам бесплатно оставить у неё рюкзаки. А потом ещё и подзарядила мой мобильник.



4. Улица Дзержинского от вокзала ведёт в центр города.



5. Скромная православная церковь возле вокзалов.



6. Часть улицы Дзержинского доступна только для пешеходов. Таким образом, у миорцев есть свой «Арбат». Гуляя по улице, мы зашли в недорогую столовую, чтобы пообедать.



7. Во дворах домов встречаются колоритные виды.



8. Улица выводит к площади Ленина без памятника Ильичу. Доминирует здесь типовое сталинское здание дома культуры. Привычный на таких площадях райисполком неприметно располагается на ул. Дзержинского, я его даже не сфотографировал.



9. К площади примыкает сквер с памятником в честь Победы.



10. Рядом забегаловка с необычным летним залом.



Миоры это полонизированное название. От пожилых жителей окрестных деревень можно услышать его белорусское название — Мёры. А при первом упоминании поселения в 1514 году оно было названо Мереей. Это название,скорее всего, происходит из финно-угорских языков и обозначает “озеро на низком месте”.


11. Вот и озеро, и тот самый вид на набережную и костёл.



12.



13. Сначала я подумал, что мужики ловят рыбу на грабли за неимением удочек.



14.



В Великом княжестве Литовском Миоры были имением в Браславском повете, а в Российском империи стали местечком Дисненского уезда. Центром района местечко оказалось в 1940 году, после присоединения Западной Белоруссии к БССР. Лишь в 1972 году Миоры получили статус города.


15. И вот главная достопримечательность — краснокирпичный костёл Вознесения Девы Марии, построенный в начале 20 века.



16.



17. Раньше я видел это объявление в интернете, оказывается, оно висит на дверях миорского костёла.



18. Униат Иосафат Кунцевич — святой для католиков и враг для православных. Фанатичный епископ так усердно сражался с православием, что стал жертвой расправы витеблян в далёком 1623 году.



19. Боковой фасад костёла



20. За алтарём храма памятник нерождённому ребёнку.



21.



22. Затем мы отправились в парк на полустрове озера, который так и называется «зона отдыха «Полуостров». Отсюда также виден костёл.



23. В парке готовят космонавтов…



24. …и пловцов :)



25. На обратном пути к вокзалам встречались дореволюционные дома.



26. Вышли мы к второму центру притяжения в городе — площади Павших бойцов с памятником павшим за Родину.



27.



28. Здание кинотеатра «Колос»



29. Большую часть площади города занимает частный сектор.



30. Вернулись на автовокзал, где забрали рюкзаки и отдохнули в ожидании поезда. Ближе к отправлению, перешли на вокзал.



31. Ещё днём мы купили здесь билеты на поезд, которые оказались очень необычны. При покупке билетов кассир звонил по телефону в диспетчерскую и сообщал дату отправления поезда и станцию назначения. В ответ ему сообщали номер вагона и место. Затем он от руки выписывал билет на специальном бланке. Такая сложная процедура покупки билета связана с отсутствием в Миорах компьютерной системы бронирования билетов «Экспресс». Нет умной системы и на конечной станции этой ветки — в Друе. А вот в Шарковщине «Экспресс» стоит, там обходятся уже без телефонных звонков.



32. В ожидании поезда мы немного погуляли по станции. Поблизости от вокзала стояла автомотриса АС1А, выпущенная когда-то в Великих Луках. Очевидно она используется для подвоза железнодорожных рабочих к месту работы и обратно.



33. А вот и наш поезд из Друи, состоящий из тепловоза М62 и двух плацкартных вагонов. На станции Воропаево к небольшому составу добавят ещё один вагон — из Лынтупов. А в Крулевщизне два вагона (один из друйских и лынтупский) поедут в Витебск, а третий в другую сторону — в Минск.



34. Старенькая, но душевная «машка».



С Константином мы сели в разные вагоны (он ехал в Минск, а я домой в Витебск) и больше не виделись. Я сразу застелил постель и лёг спать. Утро встретил в родном городе. Так закончилось это летнее путешествие по Западной Витебщине.


Три дня по Западной Витебщине:





(Пунктир)
Tags: Беларусь, Западная Витебщина
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments