Category: путешествия

Ужгород. Самый маленький облцентр Украины

Вечером 29 апреля 2017 года я приехал в Ужгород — главный город Закарпатья.

За ночь, проведённую в ужгородском хостеле, погода совсем испортилась. Утром стало дождливо и холодно. Из ночного пристанища я пошёл в сторону вокзала, чтобы возле него сесть на маршрутку в бывшее село Горяны. Теперь это окраина закарпатской столицы.

Невицкий замок. Первые шаги по Закарпатью

Преодолев Карпаты через Ужокский перевал (ЖЖ-версия), я сошёл с электрички на платформе Невицкое-Подзамок в окрестностях закарпатской столицы — города Ужгород. Вечерело, погода медленно портилась. Мой путь лежал к руинам Невицкого замка, названным так по соседнему селу Невицкое.

Миоры

Небольшой рейсовый автобус “Браслав-Витебск”, набитый битком, петлял меж озёр везя нас с Константином к последнему пункту назначения совместного путешествия — районному центру Миоры.

Миоры — небольшой городок, где живут 8 тысяч человек. Расположен он на пути из Браслава в Полоцк, но в отличие от этих городов мало известен туристам. Достопримечательностей тут немного, и чаще всего город иллюстрируется одним и тем же видом набережной Миорского озера с неоготическим костёлом Вознесения Девы Марии вдали. Если в Миоры туристы всё-таки заезжают, то ради большого болота Ельня поблизости.

Мы же приехали в Миоры не только ради более-менее подробного осмотра, но и чтобы уехать отсюда на поезде — я в Витебск, а Костя в Минск. Но об этом позже.

Три дня по Западной Витебщине:

(Пунктир)

Пешком по Браславщине. От Слободки до Иказни

Слободка — главное село на пути из Браслава в Друю, местный центр притяжения. Деревня стоит на холме, а в её центре возвышается красивый белоснежный костёл Божьего Провидения, поэтому Слободку в этих местах видно издалека, за несколько километров.

Церковь Новгорода

В Талашкино c "Медиаплатформой"

По прошествии почти всех новогодних праздников мне на почту неожиданно пришло письмо от организации “Смоленский центр развития журналистики” с приглашением поучаствовать в проекте “Медиаплатформа”. Суть его проста: сближение и совместная работа журналистов и блогеров из регионов по обе стороны российско-белорусской границы. В этом году в проекте участвуют люди из Смоленской и Витебской областей, а в будущем возможно расширение и на другие приграничные области.

Церковь Новгорода

Браслав: вокзал, городище и костёл

Гуляя по улицам Браслава, не услышишь гудков тепловоза, стука вагонных колёс по стыкам рельс и вокзальных объявлений о прибытии поезда. Железной дороги в курортном райцентре Западной Витебщины (ЖЖ-версия) попросту нет. Но железнодорожный вокзал есть! Точнее, его здание, напоминающее о железнодорожном прошлом.

Церковь Новгорода

Браслав: озеро, польский квартал и кладбище

Если современной условной столицей Западной Витебщины было бы справедливо назвать Глубокое или Поставы (я бы выбрал первый вариант), как наиболее крупные и развитые в промышленном отношении города региона, то исторически главный город в этих краях — Браслав — западный форпост древнерусского Полоцкого княжества. Сейчас город — одна из курортных столиц страны, этому статусу способствует ожерелье живописных озёр вокруг него, объединённых в национальный парк “Браславские озёра”.

Церковь Новгорода

Розлуч, или Как я полез на гору, чтобы увидеть ручеёк

В четыре часа пополудни я вышел из вагона электрички на остановке Розлуч у одноимённого горного села во Львовской области. Вместе со мной с поезда сошли около десятка человек и направились в село, а я следом за ними.

В Розлуч я приехал, чтобы увидеть прикарпатскую сельскую провинцию и заодно подняться на гору на которой начинается большая река — Днестр. Стоя у железной дороги, я посмотрел на лесистый горный хребет за селом и он мне показался высоким и труднодоступным за те несколько часов, что оставались до заката. Сказывалось и почти полное отсутствие опыта походов в горной местности. Но горы манили, и по мере приближения к ним они уже не так пугали своей высотой.

Церковь Новгорода

Глубокое. Город сгущёнки и виленского барокко

Город Глубокое на западе Витебщины (ЖЖ) мне всегда представлялся этакой виртуальной границей между Русью и Западом, Белой Русью и Литвой. Ведь даже в бытность свою в Речи Посполитой он речкой Берёзовкой разделялся на две части, которые относились к разным воеводствам — Полоцкому и Виленскому. В наше время Глубокое известно сладкой продукцией местного молочноконсервного комбината — сгущёнкой, которая оспаривает пальму первенства со сгущённым молоком из Рогачёва на Гомельщине, а также двумя храмами в стиле виленского барокко, которые видны на заглавном фото. Но есть тут кое-что и ещё.