Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Церковь Новгорода

Розлуч, или Как я полез на гору, чтобы увидеть ручеёк

В четыре часа пополудни я вышел из вагона электрички на остановке Розлуч у одноимённого горного села во Львовской области. Вместе со мной с поезда сошли около десятка человек и направились в село, а я следом за ними.


В Розлуч я приехал, чтобы увидеть прикарпатскую сельскую провинцию и заодно подняться на гору на которой начинается большая река — Днестр. Стоя у железной дороги, я посмотрел на лесистый горный хребет за селом и он мне показался высоким и труднодоступным за те несколько часов, что оставались до заката. Сказывалось и почти полное отсутствие опыта походов в горной местности. Но горы манили, и по мере приближения к ним они уже не так пугали своей высотой.



Collapse )
Церковь Новгорода

Через Париж в Глубокое

После осмотра Постав (ЖЖ-версия) мы с Константином вернулись на вокзал, забрав рюкзаки на автостанции. Впереди нас ждал город Глубокое, соседний райцентр. Примерно через полчаса прибыл наш пригородный поезд Лынтупы-Крулевщизна. Этот поезд довольно уникален для Беларуси, его нельзя назвать ни электричкой, ни даже обычным дизель-поездом. Поезд с диавольским №6660 состоял из старенького тепловоза М62 и плацкартного вагона — это был тот же самый состав, которым мы приехали в Поставы. Только тогда он был поездом дальнего следования, а теперь, обернувшись в Лынтупах, стал пригородным. Пригородных поездов из тепловоза и плацкартного вагона (или вагонов) на Белорусской железной дороге больше нет, тем он и уникален. В России и на Украине такие пригородные встречаются чаще.



Collapse )
Церковь Новгорода

Поставы

После обзора запада Витебской области (ЖЖ), расскажу о трёхдневном путешествии по этому региону с Константином Карташовым, которое было предпринято в середине августа.


Изначальной идеей нашего путешествия было посещение  железнодорожных тупиков у границ с Евросоюзом — Лынтуп и Друи. Все остальные точки первоначального маршрута лишь связывали эти два места. Но судьба распорядилась иначе… Лынтупы и Друя находятся в пограничной зоне для пребывания в которой иностранцам нужно получать пропуск в Пограничном комитете. Поскольку Константин — гражданин России, мы рассчитывали, что он легко сможет получить этот «аусвайс» в Минске. Правда, требований погранцов для получения документика заранее и внимательно мы не изучили, а там, помимо оплаты пошлины, нужно и бумажку о целях посещения погранзоны предоставить, и загранпаспорт. Ни того, ни другого у Кости не было, что не помещало ему смело отправиться в погранкомитет в Минске и сразу получить «от ворот поворот». Наши планы стремительно рушились, но Константин предложил следовать по изначальному маршруту только без начальной и конечной точек — Лынтуп и Друи. Таким образом, начали мы с Постав, проехали и прошли через Глубокое, Шарковщину, Браслав и сёла Браславщины, а закончили в Миорах. В Лынтупах и Друе я побывал в одиночестве двумя неделями позднее.



Collapse )
Церковь Новгорода

Западноукраинские заметки. Львов

26 апреля.


Утром проснулся в хостеле на улице Бандеры, в постсталинское советское время это была улица Мира, и отправился на прогулку. Львов — старинный, интересный и приятный, в целом, город. Обилие австро-венгерской архитектуры стиля модерн, который называют здесь сецессией, и скульптур львов позволяет сравнивать его с Петербургом. Только в последнем нет холмов, а во Львове практически отсутствуют водоёмы. Атмосфера, впрочем, во Львове всё-таки другая.


1. Улица Коперника

Collapse )
Церковь Новгорода

Западноукраинские заметки. Дорога во Львов

Помимо тематических постов о Западной Украине решил кратко описать свои дорожные впечатления, разговоры с людьми и тому подобное в стиле дневника.


24 апреля 2017 года.


Вечером сажусь на ночной поезд до Бреста. Из Витебска в Брест ходят 3 поезда и все разным маршрутом. Мой идёт по маршруту средней дальности: через Барановичи и Лунинец. Сплю в поезде, как обычно, плохо.





Поезд «Витебск-Брест» в Витебске



Collapse )
Церковь Новгорода

Антоновская узкоколейка

Последним аккордом моего весеннего путешествия на Западную Украину стала Антоновская узкоколейная железная дорога на севере Ровенской области. Узкоколейка, извилисто проходящая по украинскому Полесью, — одна из трёх оставшихся УЖД Украины с регулярным пассажирским движением.


Начинается эта малая стальная магистраль на небольшой станции Антоновка железнодорожной линии широкой колеи Киев-Ковель, между Сарнами и Ковелем. Сюда я и прибыл в 4 часа утра на поезде Львов-Киев, возвращаясь домой из далёкого отсюда Закарпатья. Высадившись на тёмной платформе, поспешил на свет единственного фонаря у здания станции. Главный вход в вокзал был закрыт и я начал обходить строение в темноте. Мои блуждания во тьме не остались незамеченными, вскоре из бокового дверного проёма станционного здания показалась женщина, дежурная по станции: «Хто тут на вокзалі?» Я спросил про узкоколейный поезд, она ответила, что он отправится в 6-40 утра, как и значилось в интернет-расписании. «Зараз я вам вокзал відкрию».  В зале ожидания небольшого вокзала сталинской постройки я пробыл до шести утра, успев замёрзнуть и надеть на себя всю имевшуюся одежду. На улице было около 5 градусов тепла, а на вокзале немногим больше.

Collapse )
Церковь Новгорода

Боржавская узкоколейка

Боржавская узкоколейная железная дорога в Закарпатье была построена в 1908 году. Главной целью её постройки была перевозка древесины из горных районов в низменные для последующей обработки. С самого начала своего существования перевозила узкоколейка и пассажиров. Изначально ширина колеи дороги составляла 760 мм.


После Великой Отечественной войны Боржавская узкоколейка была перешита на советский стандарт 750 мм, а её общая протяжённость достигла 123 километров.


С распадом Советского Союза УЖД столкнулась с проблемой отсутствия заказов на перевозку грузов и грузовое движение прекратилось.


В настоящее время дорога перевозит пассажиров на участке Виноградов-Хмельник длиной 20 км. Поезда состоят из тепловоза ТУ2 и 2-4 пассажирских вагонов. Участок Берегово-Хмельник используется для доставки подвижного состава на ремонт и обслуживание в депо Берегово и обратно.


В видеоролике, снятом в начале мая 2017 года, виден узкоколейный тепловоз ТУ2-034, построенный в 1956 году, станции Виноградов-Малый, Чёрный Поток, Шаланки, Хмельник, а также металлический мост через реку Боржава, давшей название этой железной дороге. В финальных титрах слышны голоса пассажиров поезда из венгерского села Шаланки.


Церковь Новгорода

Записки о путешествии в Россию. Поезд в Жигулёвск

Продолжаю начатое.

Ближе к вечеру я впервые в жизни поехал на восток от Москвы. Поезд “Москва-Тольятти” отправился с Казанского вокзала и к утру должен был доставить меня в небольшой город Жигулёвск в Жигулёвских горах на Волге. Плацкартный вагон был не самый новый, но вполне приличный. С кондиционером и мягкими подушечками для спины.

Перед отправлением по вагонам прошло несколько продавцов товаров. Одна девушка с повязанной на рукаве георгиевской ленточкой продавала православную газету и собирала пожертвования на лечение детей. Я достал из кармана немного мелочи и отдал ей. Она мне подарила газету.

Collapse )
Церковь Новгорода

Пинское Полесье

В июле 2011 года мне довелось побывать на Пинском Полесье — болотном краю в бассейне реки Припяти, где автомобильные дороги местами появились совсем недавно — в 1980-х годах, и связь с миром поддерживалась, в основном, водным транспортом. Отсутствие автодорог в сёлах, окружённых болотами и реками, привело к их поздней модернизации в архитектурном и бытовом плане. В отдельных деревнях до сих пор кровля некоторых домов и многих хозяйственных построек устроена из традиционного природного материала. Для многоводного Полесья это камыш или тростник. Таким образом, под открытым полесским небом образовался естественный музей, где можно посмотреть как выглядели большинство сельских домов на территории Беларуси сто лет назад.

13

Collapse )
Церковь Новгорода

Общий вагон поезда "Барановичи-Витебск"

В августе из Могилёва в Витебск я возвращался в общих вагонах поездов "Могилёв-Минск" (до Орши) и "Барановичи-Витебск" (из Орши в Витебск). Первый был обычный общий в плацкартном вагоне, а вот общий "баранок" сильно удивил. Снаружи он выглядел как плацкартный, но я уже на перроне почувствовал неладное, увидев нечто непонятное через его светящиеся окна. Я и в белорусских пригородных поездах никогда не видел деревянных скамеек. Не застал тех времён. Дополняли антураж 60-х годов деревянные окна с необычными форточками и отделка с использованием дерева. Всё было в отличном состоянии.



Публика ехала тоже очень разношёрстная. В Орше из общего выбралась многодетная цыганская или таджикская семья с кучей баулов. В Витебск, помимо основной массы молодёжи, ехал азиат (китаец, похоже), какой-то белый парень, говорящий по-английски, ну и другой народец разных возрастов и положений. Из разговоров близсидящих пассажиров я понял, что билетов в другие вагоны в Минске не было. Я, впрочем, тоже неплохо дополнял разнообразие видов сего "ковчега", поскольку единственным ехал по электронному билету. Стоило мне на посадке сказать проводнику про электронную регистрацию, как он впустил меня в вагон не посмотрев паспорта — знаю, мол.

Так и доехали. Вот только сидеть на деревянных скамейках неудобно.